али

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Самодельная полуакустика-соло

Самодельная полуакустика-соло
Cвой блог решил начать с простого мануала по переделки старой классики годов эдак шестидесятых, которую не раз чинили об стенку. На всю переделку ушло более двух месяцев. Все последствия ремонтов можно заценить на фото ниже:





На дальнейших фото виден процесс разборки. Гитарный клей на ура растворяется водой, но некий мастер использовал все клеи которые только смог найти, поэтому треть пришлось отрывать с кишками.







Далее счищаем лак, я на тот момент пользовался шлиф машиной, но так очень медленно, гораздо лучше аккуратно прогревать утюгом и снимать как шелуху. В следующий раз именно так и сделаю. С обечайки и нижней деки лак не снимал, по причине лени.
Затем обрабатываем накладку, тут по пунктам:
1)Шкурится;
2)Натирается парафином;
3)Гладиться утюгом;
4)Прогревается и стирается тряпочкой лишний парафин;
5)Прочищаются пазы канцелярским ножом;
6)Получаем гладкую черную накладку;




Вклееваем клецы, пружины, все что торчит и болтаться, если у кого это все не доклеено. Я клеил на клей "Titebond", что и вам советую. Он конечно дороговат но клеит отменно.




Срезаем часть деки, я срезал 55 мм, так как считаю такую высоту оптимальной. Переклеиваем контробечайку, для вклейки удобнее всего взять прищепки

Укрепляем все что можно, клецы, деку, место крепления бриджа. На гайки клеем ткань, держет крепко. Вырезаем накладку и крепим датчики. Стандартные датчики мне не понравились, звук резкий показался, поэтому поставил три пьезы, маленький большой и средний, большой под бридж, маленький перед, средний за, так я смог передать всю душу гитары.



Ставим все потенцеометры согласно схеме. Очень не хотелось делать из этой гитарки урал (ну в смысле 5 ручек), но мне со всех сторон говорили что все же больше ручек лучше для звука. Нужна была схема темброблока, которая отвечает следующим требованиям: иметь высокое сопротивление; иметь минимальный спад сигнала, относительно плавную регулировку; и самой главное быть пассивной. На разработку ушло больше недели. Можно на фото можно увидеть самодельный переключатель, но я считаю что изготавливать ее нет надобности, поэтому подробно останавливаться небуду.



А вот и законченный монтаж.




Далее все промазываем парафинам и прогреваем феном, гитара-весло сейчас в моде, так что защитим от влаги, да и не будет плавать, в чем я убедился вскоре.

Закрываем заднюю деку, убедившись что все на месте. для усиления ставим еще распорки, в них сверлим отверстия и вставляем чапики-зубочистки, после таких усилений гитара выдержит и удар по балде. Вот сколько всего надо навалить чтоб хорошо приклеить деку

Затем шпаклевка, я беру сухую и замешиваю с ПВА, такая смесь очень крепка и элостична. Потом шкурим-лакируем-шкурим-красим-снова лакируем. Этот этап у меня получился хуже всего, возможно в будующем подправлю.


Гриф, то место на котором играют зашкуриваеться до дерева и парафиниться, по парафину играть намного легче.

Ну вот и подошол к концу наш скромный мануал про переделку гитары в полуакустику. Возможно савсем скоро у меня появиться еще одна классика, буду ужу делать ритм гитару. Вобщем продолжение следует.
А теперь самый интересующий вопрос: во сколько все это обошлось, а обошлось все чуть более тысячи рублей.
До новых встреч!







Комментариев нет:

Отправить комментарий